НАЦИО Пятница, 17.05.2024, 05:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]
НАЦîОнальности [114]
НАЦîОнальные движения [0]
ИнтерНАЦîОнализм [2]
Антропология [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » НАЦîОнальности

Ассирийцы / Айсоры - ܥܒܐܐܬܘܪܒܐ / ܣܒܪܚܐ
Ассирийцы (Айсоры) (самоназвание по-ассирийски : мн. ч. - ܥܒܐܐܬܘܪܒܐ / ܣܒܪܚܐ; ед.ч. - ...) - семитоязычный народ, происходящий от древнего населения Передней Азии. Происхождение возводится к обитателям Ассирийской империи (ܐܬܘܪ). 
Непосредственными предками современных ассирийцев являются говорившие по-арамейски жители Ближнего Востока, принявшие в I веке христианство.
Общая численность, по разным источникам, составляет от 350 тысяч до 4 миллионов человек, основные страны расселения: Иран (ܐܝܪܐܢ), на севере Ирака (ܥܝܪܐܩ), Сирия (ܣܘܪܝܐ), Турция (ܛܘܪܩܝܐ
). 
Общины ассирийцев есть также в Ливане, России (большинство в Краснодарском крае в селе Урмия Курганинского района, в Крымском районе Краснодарского края), США, Швеции, Грузии (старейшее и крупнейшее ассирийское село - Дзвели-Канда в 25 км северо-западнее Тбилиси), Армении (в сёлах Верхний Двин, Димитрово (Арташатская область) и Шарияр и Арзни Котайкской области), Германии, Великобритании и других странах.
Надёжные данные по количеству ассирийцев отсутствуют.

Иран - ~ 10 500 - 103 000
Ирак - ~ 150 000 - 830 000
Турция - ~ 4 000 - 70 000
Сирия - 70 277
Швеция - ~ 75 000
Российская Федерация - 13 649 (2002)
Краснодарский край : 3764 (2002)
Армения - 3 409
Австралия - ~ 25 000
Украина - 3 143 (2001)
Канада - 6 980
Грузия - 3 299 (2001)

Автоэтноним :
Самоназвания атураи, сураи, встречаются также названия айсоры, суриани, сиро-халдеи, сирийцы - происходят от названия древнего государства Ассирия.
Эндоэтнонимы :
В русский язык эндоэтноним - «Айсоры», проник из армянского языка («асори» по армянски), и первые сведения об ассирийцах в русской географической, исторической и этнографической литературе принадлежали армянским исследователям. Так, существует очерк Лалаянца конца 19-го века «Айсоры Ванского вилайета», тогда же появился акраткий «Айсорско-русский словарь Калашева.
В первой советской энциклопедии, выпущенной в 1928-1929 гг., отсутствует термин «ассирийцы», зато имеется термин «айсоры»с приговоркой «считают себя потомками древних ассирийцев». Правда, в Большой Советской Энциклопедии, изданной в послевоенные (1950-1970) годы, эта ошибка исправалена”. (проф. Е.И.Гиваргизов, "История села Урмия”)
По-арабски - « آشوريون »; на иврите - «אשורים»; по-персидски - « آشوريان »; по-грузински - «ასურელები»; по-курдски - «Aramî»;
  по-армянски - «Ասորիներ»; по-английски - «Assyrian people»; по-русски - «Ассирийцы / Айсоры»; по-аварски - «Айсорав»;этнос, национальность, численность, субэтносы, религия, язык, диалекты, письменность, все о твоей национальности, націо, нацио, националь, национальность, национальности, этнос, язык, ксенофобия, патриотизм, национализм, нацизм, фашизм, коммунизм, интернационализм, национальные, языки, автономии, национальная, одежда, кухня, гордость, родина, семья, автономия, идея, национал-демократия, национал-анархизм, национал-социализм, национал-большевизм, нац-болы, рне, рнс, язычество, возрождение язычества, неоязычество, неофашизм, отечество, национальный,ира, упа, уна-унсо, баски, сепаратисты, ура

Язык :
Ассирийский (новосирийский, новоарамейский, сирийский) (
ܣܘܪܬ / ܐܬܘܪܐ)
западно-семитской группы афразийской семьи.
Распространены также арабский, персидский, грузинский, армянский, азербайджанский, русский и другие языки.
В 1840-х годах был разработан литературный ассирийский язык на основе урмийского диалекта.
В местах своего исконного проживания почти все ассирийцы были двух-, трёх-, а иногда и четырёх-язычны, владея помимо своего родного языка языками окружения — курдским, арабским, персидским и/или турецким. В диаспоре, где находится сейчас большинство ассирийцев, многие перешли на языки нового окружающего населения.
Во втором-третьем поколении многие ассирийцы уже не знают своего этнического языка, в результате чего многие новоарамейские языки находятся под угрозой исчезновения.
Во всех ассирийских селениях на территории Армении, в школах изучают ассирийский язык. Также его изучают в школе им. Пушкина в Ереване.
Письменность :
Письменность на основе сирийского алфавита эстрангело :
ܐ ܒ ܓ ܕ ܖ ܗ ܘ ܙ ܚ ܛ ܝ ܞ ܟ ܠ ܡ ܢ ܣ ܤ ܥ ܦ ܧ ܨ ܩ ܪ ܫ ܬ

этнос, национальность, численность, субэтносы, религия, язык, диалекты, письменность, все о твоей национальности, націо, нацио, националь, национальность, национальности, этнос, язык, ксенофобия, патриотизм, национализм, нацизм, фашизм, коммунизм, интернационализм, национальные, языки, автономии, национальная, одежда, кухня, гордость, родина, семья, автономия, идея, национал-демократия, национал-анархизм, национал-социализм, национал-большевизм, нац-болы, рне, рнс, язычество, возрождение язычества, неоязычество, неофашизм, отечество, национальный,ира, упа, уна-унсо, баски, сепаратисты, ура

Религия :
Большинство верующих ассирийцев - христиане. Принадлежат к Ассирийской Церкви Востока, Халдейской католической церкви, есть также православные.
С 1 в. н. э. среди ассирийцев распространилось христианство, которое стало играть роль этно-консолидирующего фактора.
В эпоху Арабского халифата (с 7 в.) достигла расцвета ассирийская несторианская церковь: к 13 в. в подчинении её патриарха было 25 митрополий и 130 епископий от Сирии до Китая.
Ныне ассирийцы принадлежат главным образом к Ассирийской Церкви Востока (несторианской), Сирийской яковитской Церкви (монофиситской) и ассиро-халдейской церкви, объединяющей несториан, вступивших (в сер. 16 в.) в унию с римско-католической церковью.
В период завоеваний Тамерлана большинство ассирийцев, отказавшихся принять ислам, погибло. Уцелела лишь часть народа, укрывшаяся в горах Курдистана. В 1914-1918 годах в Османской империи были истреблены около 10 тысяч ассирийцев вместе со многими немусульманскими народами, в основном армянами (около 1 500 000) и греками (около 150 000). Многие были вынуждены бежать в другие страны.
Значительная часть ассирийских беженцев укрылась в 1918 г. на оккупированной англичанами территории нынешнего Ирака. В 1933 году вторая волна ассирийских беженцев вышла из Ирака, где произошла новая массовая резня.
Этноконсолидирующим фактором для ассирийцев была христианская религия, позволявшая им сохраниться в окружении зороастрийского, иудейского и мусульманского населения.
Внутри ассирийского этноса существует разделение на два враждующих направления христианства (восточное - тяготеющее к католицизму, и западное), причём различия между ними достаточно велики, вплоть до языковых.

этнос, национальность, численность, субэтносы, религия, язык, диалекты, письменность, все о твоей национальности, націо, нацио, националь, национальность, национальности, этнос, язык, ксенофобия, патриотизм, национализм, нацизм, фашизм, коммунизм, интернационализм, национальные, языки, автономии, национальная, одежда, кухня, гордость, родина, семья, автономия, идея, национал-демократия, национал-анархизм, национал-социализм, национал-большевизм, нац-болы, рне, рнс, язычество, возрождение язычества, неоязычество, неофашизм, отечество, национальный,ира, упа, уна-унсо, баски, сепаратисты, ура

Раса :
Относятся к индо-средиземноморской подрасе большой европеоидной расы.

все о твоей национальности, націо, нацио, националь, национальность, национальности, этнос, язык, ксенофобия, патриотизм, национализм, нацизм, фашизм, коммунизм, интернационализм, национальные, языки, автономии, национальная, одежда, кухня, гордость, родина, семья, автономия, идея, национал-демократия, национал-анархизм, национал-социализм, национал-большевизм, нац-болы, рне, рнс, язычество, возрождение язычества, неоязычество, неофашизм, отечество, национальный,ира, упа, уна-унсо, баски, сепаратисты, ура

Социальная организация :
На протяжении веков ассирийцы сохраняли родоплеменную структуру. Во главе племенных объединений стояли князья (малики), во главе деревенских общин - старосты (ришмата). Современные ассирийцы сохраняют представления о традиционной родоплеменной организации и общине.
Семья :
Традиционные семейные отношения патриархальные.

этнос, национальность, численность, субэтносы, религия, язык, диалекты, письменность, все о твоей национальности, націо, нацио, националь, национальность, национальности, этнос, язык, ксенофобия, патриотизм, национализм, нацизм, фашизм, коммунизм, интернационализм, национальные, языки, автономии, национальная, одежда, кухня, гордость, родина, семья, автономия, идея, национал-демократия, национал-анархизм, национал-социализм, национал-большевизм, нац-болы, рне, рнс, язычество, возрождение язычества, неоязычество, неофашизм, отечество, национальный,ира, упа, уна-унсо, баски, сепаратисты, ура

Ассирийцы возводят себя к древним ассирийцам, населению Ассирийской державы (сер. 2-го тыс.- 605 до н. э.), которые после её падения находились под властью различных государств.

С 16 в. большинство ассирийцев жило на территории Османской империи.
В 19 в. оказались в эпицентре международных конфликтов на Ближнем Востоке, где европейские государства и в т- ч. Россия пытались использовать в своих интересах ассирийцев и др. местных христиан. Это вызывало недовольство турецких властей и, как следствие, репрессии и погромы.
В 1-й четв. 20 в. (особенно в 1915 г.) от рук турецких и курдских экстремистов погибло около 500 тыс. христиан-ассирийцев, многие были вынуждены искать спасения в других странах.
В Российской империи ассирийцы впервые появились во время русско-иранской войны 1826-28 гг., когда российские власти разрешили (1828) поселиться в Армении семьям активных сторонников России. Самое значительное переселение в Россию произошло после разгрома антиосманского восстания 1914 и последовавшего за этим геноцида ассирийцев в 1915.
В 1917 на территории Российской империи проживало около 50 000 ассирийцев. Под давлением властей многие из них приняли русское православие.
В прошлом подавляющее большинство ассирийцев было сельскими жителями, их основное традиционное занятие - земледелие (гл. обр. пшеница, ячмень, хлопок, табак, бахчевые, огородные культуры), были развиты садоводство и виноградарство. Ассирийцы (особенно в Иране) занимались также скотоводством (козы, овцы, кр. рог. скот). Были развиты торговля, ремёсла (гончарное, кузнечное и др.), отходничество, в Урмийской долине Ирана - рыболовство. В конце 19 в. среди ассирийцев российского Закавказья начал зарождаться слой промышленных рабочих.
Ассирийцы, переселившиеся в Россию в 1914-18, осели преимущественно в городах, занимаясь главным образом мелкой торговлей (как правило, выходцы из Ирана) либо (выходцы из Турции) ремонтом и чисткой обуви. Сравнительно небольшая часть ассирийцев, поселившаяся в сельской местности, занималась земледелием. Ныне среди ассирийцев распространены различные профессии, высока доля интеллигенции.
Современная материальная культура ассирийцев имеет много общего с культурой окружающих народов: жилища (особ. в городах), бытовые орудия, дом. утварь, одежда. Почти все традиционные праздники христианского происхождения: Пасха, Рождество Христово и др., дни памяти ассирийских христианских святых (Нусардил, Мар-Шалыта, Мар-Геворгиз).
Дохристианского происхождения ассирийский Новый год, празднуемый 1 апреля.
Ассирийцы сохранили богатый сказочный фольклор.

Этническая консолидация ассирийцев в рамках одного государства происходила на протяжении почти двух тысячелетий. Длительность его существования дала мощный импульс интеграционным процессам и, как можно предполагать, создалапервоначальные предпосылки для последующей устойчивости ассирийского этноса.
Ассирийская народность рабовладельческого общества сложилась из нескольких главных составляющих - ассирийцев, хурритов, субарейцев и арамейцев, слившихся и создавших новый этнос с превалированием более древней и мощной ассирийской культуры. Ко времени падения империи та народность была уже общностью с характерными для нее классовыми отношениями. Она отличалась общностью территории, черт культуры, достаточно большой для тоговремени общностью языка, этнического самосознания, значительным ослаблением роли кровнородственных связей, а во многих случаях и их вытеснением.
Вот почему, когда в 605 году до н.э. Ассирия пала под ударами Мидии и Вавилонии, это не привело к исчезновению ассирийцев и их ассимиляции с завоевателями.
Дальнейшая история ассирийцев тесно связана с судьбами сначала Римской империи, затем Византии, Ахеменидского, Парфянского, Сасанидского Ирана, Арабского халифата и Османской империи.
Будучи включенными как этническая общность в рамки политических, государственных образований, ассирийцы приобретают черты малой народности.
Вместе с тем они оказались на положении угнетенного этнического, а в дальнейшем и религиозного меньшинства, подвергавшегося не только эксплуатации, но и физическому уничтожению. Специфическое положение ассирийцев заставляло их искать формы и средства сопротивления угнетателям.
В 1-ом веке в Сирии, Месопотамии, Иране стало распространяться христианство, и ассирийцы восприняли его в число первых. Характерная особенность формирования ассирийского этноса как малой народности в этот период заключалась в том, что не государственный факто риграл роль этнообразующего элемента, а религиозный институт - христианская церковь.
Не имея государственности, светских руководителей, ассирийцы объединялись церковью, религиозным руководством, и светская история ассирийского народа с этого времени тесно переплелась с историей ассирийской церкви. Таким образом, христианство было фактором, способствовавшим закреплению достигнутого уровня этнической консолидации ассирийцев.
Превращение христианства в начале 4-го века в государственную религию Византии, в состав которой входили частично и территории проживания ассирийцев, не ослабило национальный, социальный и экономический гнетассирийцев. Их недовольство своим положением вылилось в борьбу против византийского ортодоксального христианства - в форме несторианской ереси, монофизиства и маронитства.
В 16-ом веке в среде ассирийцев была создана ассиро-халдейская церковь, находящаяся в унии с римской католической церковью, а позже и католическая церковь, возглавляемая в странах проживанияассирийцев на Ближнем и Среднем Востоке епископами, а все прочие - патриархами. В результате этих и других религиозных расколов этническоесамосознание ассирийцев все чаще стало получать религиозную окраску, взависимости от которой они стали называть себя несторианами, яковитами, маронитами, халдеями, католиками, сирийцами. Так их стали называть и другиенароды.
Пропаганда христианства велась на западном диалекте ассирийского языка, широко распространенном в Сирии, и всех, кто принимал христианство,также называли сирийцами, то есть христианами-сторонниками сирийцев.
Ассирийцы Ирака и поныне используют термин «сириец» (сурайя) для обозначения всех христиан вообще. Русские впервые познакомились с ассирийцами через армян и стали называтьассирийцев «айсорами». Но это название считалось уничижительным. Термин «ассирийцы» официально применяется в переписях населения СССР с 1969 года.
Основателем ассирийской литературы и философии средневековья считается Татиан, написавший знаменитый «Диатессарон»- рассказы на темы Евангелия, и «Речь к эллинам».
Культурное влияние ассирийцев согласно выводам советского ученного С.Аверинцева ощущалось от Ирландии до Китая.
Современные ассирийцы, наследники древней культуры, помнят борьбу своихпредков за свободу и прогресс. Ассирийцы неоднократно поднимались на борьбуза свободу и независимость.
Свидетельством этому являются многочисленные восстания ассирийцев в новое и новейшее время, в том числе антиосманское восстание 1914-1918 годов, когда погибло более 500 тысяч ассирийцев.
Великий Октябрь оказал огромное воздействие на ассирийское освободительное движение, воспринявшее идеи борьбы за право наций на самоопределение. Победа Советского союза в Великой Отечественной войне оказала воздействие на национально-освободительное движение народов мира и в том числе ассирийского народа.
Так, в 1945 году ассирийцы активно поддерживали движение азербайджанцев и курдов, проживающих в Иране, за предоставление автономии. Участие ассирийцев Ирана в нем проходило под лозунгами предоставления им права обучения на ассирийском языке в школах, издания национальных газет, журналов и книг.
В годы Второй мировой войны ассирийцы как и другие народы СССР сражались против германского нацизма.
Согласно довоенной переписи из 20 тысяч ассирийцев, проживающих в СССР, в войне участвовало более 2 тысяч человек. Двое из них стали Героями Советского Союза, один полный кавалер орденов Славы.
На территории Российской империи первое ассирийское поселение возникло в Закавказье в начале 19-гщ века. Среди первых ассирийских иммигрантов были в основном выходцы из Ирана.
В пределах же нынешней Российской Федерации появление ассирийцев датируется 1880 годом. Известно, что братья Назаровы из иранской Урмии основали тогда собственный кирпичный завод в станице Прохладная Терской губернии.
Экономическая и отчасти политическая миграцияассирийцев в южные регионы России приходится на начало 20-го столетия. Они селились в Армавире, Таганроге, Ростове-на-Дону. Преимущественно это были выходцы из сел иранской Урмии.
Переселялись в Россию и турецкие ассирийцы. Некоторых из них принимали на русскую военную службу.

Урмия - Колыбель вод
В 1924 году в Курганинском районе Краснодарского края возник ассирийский хутор Урмия. Происхождение слова «Урмия»: «Урия» - по ассирийски: колыбель(в урии, по приданию, волхвы нашли младенца Христа).
«Мия» - по ассирийски: вода.
Следовательно, Урмия- это колыбель вод. Так еще в древние времена называлось гигантское озеро на северо-западе Ирана, и там с давних времен жили ассирийские племена, на его берегу есть одноименный город Урмия, к западу от него имеется множествао деревень: Супурган, Ада, Муйшава, Атлачанды, Саламас, Ардичай и др. Многие жители нашей Урмии происходят из этих деревень, для наших родителей (отцов, дедов и прадедов) такие названия были хорошо знакомы.
В г. Урмия и в урмийских деревнях существовало ( и продолжает существовать) множество христианских (ассирийских) монастырей, в которых хранилось множество ассирийских рукописей и в которых укрывались ассирийцы в периоды религиозных гонений. К сожалению, из-за гонений в начале, середине и конце 20 века урмийские деревни опустели или были заняты гонителями, хотя ассирийские кладбища с многовековыми памятниками там сохранились.
Советский поэт Григорий Санников, который посетил район Урмия в 20-е годы 20-го века, писал: "Зноем выжженный край урмийский, Плоскогорье, степные просторы.Там потомки царей ассирийских В нищете погибают айсоры.
"Айсорами нас называют армяне («асори» по армянски), и первые сведения об ассирийцах в русской географической, исторической и этнографической литературе принадлежали армянским исследователям. Так, существует очерк Лалаянца конца 19-го века «Айсоры Ванского вилайета», тогда же появился акраткий «Айсорско-русский словарь Калашева. В первой советской энциклопедии, выпущенной в 1928-1929 гг., отсутствует термин «ассирийцы», зато имеется термин «айсоры»с приговоркой «считают себя потомками древних ассирийцев». Правда, в Большой Советской Энциклопедии, изданной в послевоенные (1950-1970) годы, эта ошибка исправалена”. (проф. Е.И.Гиваргизов, "История села Урмия”)
Первые поселения ассирийцев в России (в Закавказье, на территории современной Армении) появились примерно в 1830 г. После русско-персидской войны, завершившейся Туркменчайским мирным договором (накануне которого в Тегеране был растерзан мусульманскими фанатиками российский посол, великий русский поэт А.Грибоедов). Ассирийцы-христиане, они тянулись к христианской России, надеясь найти здесь защиту от мусульман.
В те годы в русской Армении вблизи Эриваня образовалось несколько ассирийских селений: Койласар («Калла асор»), ныне село Димитрово, Двин, Арзни, Шагрияр,Гел (последнее, расположенное высоко в горах, впоследствии исчезло). Примерно в 1870-75 гг. в селе Койласар открылась первая ассирийская школа, ее основал один из крупнейших ассирийских просветителей Павел Эйвазов(«учитель гура»).
В 1877-78 гг. произошла следующая русско- турецкая война- иновая волна ассирийских беженцев пришла под крышу России. Так образовалось село Кархану- Араздаян на берегу пограничной реки Аракс, разделявшей Россию и Турцию. Это был зародыш нашей нынешней Кубанской Урмии. Его жители происходили из крупного села Атлачанды. Их мирная жизнь была нарушена в 1918 году: к тому времени в России уже произошла революция, русская армия практически распалась и в основном ушла из Закавказья. Воевавшая с Россией Турция практически беспрепятственно заняла Закавказье. Во избежание геноцида со стороны Турции, все ассирийцы и жившие с ними армяне с детьми, стариками небольшим скарбом погрузились на подводы и покинули Араздаян. Правда, они надеялись что это лишь короткий эпизод и что они скоро вернутся в свое село. Но их надеждам не суждено было сбыться: они ушли в вечное изгнание. После короткой остановки в Эривани они двинулись в Тифлис - центр тогдашнего Закавказья. Там еще существовало некое подобие власти. Город был переполнен беженцами, главным образом ассирийцами из Турции и Ирана, в городе существовал Комитет беженцев. Одни из лидеров беженцев, жителей Араздаяна, Иванов Иван Иосифович, выхлопотал транспорт для переезда на Кубань. Наши беженцы добрались до Поти, а оттуда пароходом- до Туапсе.
Тяга к Кубани была не случайной. Дело в том, что с начала 20-го века в северной Персии стояли Русские войска (по договоренности с Англией северная Персия была сферой интересов России, а южная- Англии). Среди российских войск значительная часть была представлена полком казачьих войск Лабинского Округа. Между лабинчанами и ассирийцами еще раньше существовали тесные дружеские отношения. Поэтому неслучайно беженцы стремились добраться до Лабинска. Здесь они расселились, кроме Лабинска, также в окружающих станицах и хуторах - в Чамлыкской, Курганной, Константиновской и др. Плохо тогда знавшие русский язык, но имевшие большой опыт по земледелию, огородничеству, скотоводству, беженцы подряжались работать батраками у богатых казаков. Другая часть араздаянских беженцев направилась из Тифлиса на подводах, фургонах к Владикавказу, а оттуда - к Армавиру, где еще раньше уже жили ассирийцы - выходцы из урмийских деревень. Здесь они воссоединились сосвоими земляками-станичниками.
Местные органы советской власти были озабочены наплывом беженцев-ассирийцев, стали искать им пристанище. Тем временем начинался период «раскулачивания» и коллективизации. Освобождались или пустовали некоторые земли. Рассматривалось несколько вариантов поселения ассирийцев-беженцев. В Курганинских районных органах работал фининспектором Иванов Моисей Иосифович, получивший еще до революции финансовое образование. От своих родственников, проживавших а батрачивших в станице Константиновской он узнал, что имеются почти Константиновские пустующие, малоиспользуемые земли на удаление от станицы, в12 км, вблизи станицы Ново-Алексеевской: на этих землях пасли скот, сеяли баштаны и др.
М.И.Иванов обратился к Курганинским властям с просьбой отдать эти земли беженцам-ассирийцам. Те пошли навстречу: так, в 1924 г. Родился ассирийский хутор на Кубанской земле. Выходцы из села Атлачанды Урмийского округа назвали этот хутор: УРМИЯ. В тот же год Иванов Иосиф (бывший «чохая д мата»), Иванов Сергей, Иванов Георгий, Вениаминовы Полус, Авшалим и Костан, Юнановы Вениамин и Давид, Уршанов Василий и др. построили из самана свои дома на берегу Синюхи. Постепенно застраивались другие участки от нынешнего магазина на север. По другую сторону от нынешнего магазина уже существовал Терский хутор, который относился административно к станице Ново-Алексеевской. Выросший хутор Урмия вскоре насчитывал 50-70 дворов. Возникла необходимость создать школу- пока начальную. Она была образована в 1928 году, ее директором был также беженец-ассириец Осипов Амудрон.
Почти все традиционные праздники ассирийцев христианского происхождения: Пасха, Рождество Христово и другие, Дни памяти христианских святых «Нусардия», «Мар- Шалита», «Мар-Геворгиз».Новый год- «Ха б Нисан»-это праздник дохристианского происхождения, празднуемый первого апреля. 28 июля- «Шара Мар-Курьякус»- Праздник святого Кирилла. 28 августа- « Шара Мат- Марьям»- Праздник святой Марии.
В Краснодарском крае проживает около 4-х тысяч ассирийцев, главным образом в селе Урмия Курганинского района, в Крымском районе Краснодарского края. После распада СССР всплеск национального самосознания у малочисленных наций и народностей, населявших громадную державу, вызвал соответствующую активность и в объединении людей в национальные общества. Так, в 1990 году появилась Краснодарская краевая общественная организация ассирийцев Кубани «Хаядта», название которой как бы само говорит о себе - «единение», «единство».
Краснодарская краевая общественная организация ассирийцев Кубани «Хаядта» (далее «общественная организация») вошла, как одна из учредителей в Центр национальных культур города Краснодара и объединяет ассирийцев, живущих на территории Краснодарского края. Общественная организация проводит работу по сохранению и возрождению национальных традиций ассирийцев, развитию ассирийской национальной культуры, изучению ассирийского языка, укреплению связей с ассирийцами, живущими за пределами России.
Председатель правления Краснодарской краевой общественной организации ассирийцев Кубани «Хаядта» - Георгизов Олег Ильич - человек хорошо знающий историю своего народа, его культуру, современную жизнь и его психологию. Общественная организация объединяет все слои населения: предпринимателей, директоров, бизнесменов, ученых, врачей, инженеров, учителей, рабочих, школьников, студентов, пенсионеров.
Стало традицией каждый год, первого апреля, устраивать вечер встречи ассирийского Нового года. Каждый год при поддержке Общественной организации проводится футбольный турнир среди ассирийских футбольных команд края. Турнир проводится в с. Урмия Курганинского района Краснодарского края - в месте самого компактного проживания ассирийцев на Кубани и на него приглашаются футбольные команды из Ростова-на-Дону и Краснодара., а также других городов России. Проведение турнира превращается во всеобщий праздник для ассирийцев, которые съезжаются в с. Урмия не только посмотреть футбол, но и отдохнуть: устраиваются вечерние концерты и дискотеки. Праздник зародился в стенах общественной организации и стал национальным.
Ассирийский танцевальный ансамбль «Ниневия» существует уже 13 лет. Ансамбль является визитной карточкой Общественной организации, потому что принимает участие и представляет ассирийцев на концертах не только ассирийского народа, но и многих мероприятиях, которые проводятся в Центре Национальных Культур и в городе. Создателем и художественным руководителем ансамбля является Георгизова Алла Георгиевна, которая по крупинкам собирает каждый элемент танца и передает его детям. В коллективе очень теплая и дружеская атмосфера, несмотря на то, что в ансамбле танцуют дети разных возрастов. Некоторые участники пришли в ансамбль учениками, а теперь они - студенты: Инна Тумасова,Тамара Акопова, Осипов Иосиф, Осипова Марина, Осипова Эльвира и т.д.
Но во все времена для каждой нации самым необходимым и объединяющим людей очагом культуры и общения была церковь. Поэтому весной 1998 года в Краснодаре, на углу улицу Уральской и Волжской был заложен камень и было освещено место под строительство ассирийской Православной церкви Георгия Победоносца. Обряд проводил приглашенный из Багдада Патриарший Представитель Апостольской Соборной Ассирийской церкви Востока Митрополит Мар-Гиваргиз «Слыва». Строительство церкви ведется силами и средствами ассирийцев.

Категория: НАЦîОнальности | Добавил: Lystonoša (17.12.2012)
Просмотров: 3670 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz