НАЦИО Пятница, 17.05.2024, 08:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]
НАЦîОнальности [114]
НАЦîОнальные движения [0]
ИнтерНАЦîОнализм [2]
Антропология [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » НАЦîОнальности

Гуджаратцы - ગજરાતી લીકી
Гуджаратцы (самоназвание по-гуджаратски : мн. ч. - ગજરાતી લીકી; ед. ч. - ગુજરાતી) - субъектообразующая нация штатa Гуджарат (ગુજરાત) в составе Республики Индия (ભારત ગણરાજપ), населяют восточные районы Пакистана (પાકિસ્તાન) куда гуджаратцы-мусульмане переселились после разделения Индии в 1947 г., гуджаратцы, родившиеся уже в Пакистане, все равно считают своим родным языком гуджаратский.  Проживают также в союзных территориях Дадра и Нагар-Хавели (દાદરા અને નગર હવેલી), Даман и Диу (દમણ અને દિય).
Общая численность - ~
60 000 000 чел., численность в Индии (ભારત) - ~ 45 500 000 чел., численность в Пакистане - ~ 1 000 000 чел. 
Гуджаратцы - один из самых развитых в культурном и экономическом отношениях народ в Индии.
Ахмадабад (
અમદાવાદ) считается главным центром гуджаратской культуры. Значительное количество гуджаратцев живёт в разных частях света.
В Великобритании, где сосредоточено наибольшее количество иммигрирующих туда гуджаратцев, было создано первое общество рабочих-иммигрантов.
Большое количество гуджаратцев проживают также в Южной и Восточной Африке (Танзания, Уганда) и Юго-Восточной Азии (Мьянма, Малайзия).

Индия - ~ 45 500 000
Пакистан -~ 1 000 000
США - ~ 600 000

Эндоэтнонимы :
По-английски - «
Gujaratis»; по-голландски - «Gujaratis»;   по-русски- «Гуджаратцы»; по-украински - «Гуджаратці»;  

этнос, национальность, численность, субэтносы, религия, язык, диалекты, письменность, все о твоей национальности, націо, нацио, националь, национальность, национальности, этнос, язык, ксенофобия, патриотизм, национализм, нацизм, фашизм, коммунизм, интернационализм, национальные, языки, автономии, национальная, одежда, кухня, гордость, родина, семья, автономия, идея, национал-демократия, национал-анархизм, национал-социализм, национал-большевизм, нац-болы, рне, рнс, язычество, возрождение язычества, неоязычество, неофашизм, отечество, национальный,ира, упа, уна-унсо, баски, сепаратисты, ура

Язык :
Гуджаратский (
ગજરાતી ભાષા) > Западная ветвь > Материковая подгруппа > Индийская группа > Индоевропейская языковая семья
Выделяют 3 основных диалекта :
южный (суратский)
северный (ахмадабадский)
западный (катхияварский)
В северном диалекте много заимствованных слов из арабского и фарси, а в южном диалекте больше заимствований из английского и португальского. К гуджарати близки языки бхили, кхандеши и саураштри.
Большинство гуджаратцев также владеет и другими языками: хинди, бхили, раджастхани, английским и т. д.
Формирование современного литературного языка началось с сер. XIX в. Традиционная поэзия известна с XII в. Помимо самих гуджаратцев гуджаратский язык в качестве письменного языка используют парсы.

Письменность :
Гуджаратская :
અ આ ઇ ઈ ઉ ઊ ઋ ઍ એ ઐ ઑ ઓ ઔ ક ખ ગ ઘ ઙ ચ છ જ ઝ ઞ ટ ઠ ડ ઢ ણ ત થ દ ધ ન પ ફ બ ભ મ ય ર લ વ શ ષ સ હ    ્ ં ઁ ઃ ઼          ૦ ૧ ૨ ૩ ૪ ૫ ૬ ૭ ૮ ૯
Гуджаратская письменность (гуджарати), родственная деванагари.
Визуально, наиболее заметным отличие деванагари от гуджарати в том, что в гуджарати отсутствует верхняя горизонтальная черта, присущая деванагари (например
, в отличие от ).

этнос, национальность, численность, субэтносы, религия, язык, диалекты, письменность, все о твоей национальности, націо, нацио, националь, национальность, национальности, этнос, язык, ксенофобия, патриотизм, национализм, нацизм, фашизм, коммунизм, интернационализм, национальные, языки, автономии, национальная, одежда, кухня, гордость, родина, семья, автономия, идея, национал-демократия, национал-анархизм, национал-социализм, национал-большевизм, нац-болы, рне, рнс, язычество, возрождение язычества, неоязычество, неофашизм, отечество, национальный,ира, упа, уна-унсо, баски, сепаратисты, ура

Религия :
Большая часть гуджаратцев в Индии - индуисты, в Пакистане - мусульмане-сунниты,
но имеются также джайны, христиане (в основном протестанты). 

этнос, национальность, численность, субэтносы, религия, язык, диалекты, письменность, все о твоей национальности, націо, нацио, националь, национальность, национальности, этнос, язык, ксенофобия, патриотизм, национализм, нацизм, фашизм, коммунизм, интернационализм, национальные, языки, автономии, национальная, одежда, кухня, гордость, родина, семья, автономия, идея, национал-демократия, национал-анархизм, национал-социализм, национал-большевизм, нац-болы, рне, рнс, язычество, возрождение язычества, неоязычество, неофашизм, отечество, национальный,ира, упа, уна-унсо, баски, сепаратисты, ура

 Раса :
Относятся к индо-средиземноморской подрасе большой европеоидной расы.

все о твоей национальности, націо, нацио, националь, национальность, национальности, этнос, язык, ксенофобия, патриотизм, национализм, нацизм, фашизм, коммунизм, интернационализм, национальные, языки, автономии, национальная, одежда, кухня, гордость, родина, семья, автономия, идея, национал-демократия, национал-анархизм, национал-социализм, национал-большевизм, нац-болы, рне, рнс, язычество, возрождение язычества, неоязычество, неофашизм, отечество, национальный,ира, упа, уна-унсо, баски, сепаратисты, ура

Социальная организация :
Брачное поселение - патрилокальное, семьи - моногамные.
Семья :
Система родства гавайского типа.

этнос, национальность, численность, субэтносы, религия, язык, диалекты, письменность, все о твоей национальности, націо, нацио, националь, национальность, национальности, этнос, язык, ксенофобия, патриотизм, национализм, нацизм, фашизм, коммунизм, интернационализм, национальные, языки, автономии, национальная, одежда, кухня, гордость, родина, семья, автономия, идея, национал-демократия, национал-анархизм, национал-социализм, национал-большевизм, нац-болы, рне, рнс, язычество, возрождение язычества, неоязычество, неофашизм, отечество, национальный,ира, упа, уна-унсо, баски, сепаратисты, ура

Традиционная застройка - общеиндийского типа, двухкамерный дом из сырцового кирпича и каменных блоков, с крытыми галереями и внутренними двориками, ворота, окна и двери часто украшены богатой резьбой. Крыша покрыта черепицей. 
Города Ахмадабад, Вадодара (Барода) и др. богаты архитектурными памятниками.
Деревни гуджаратцев, как правило, большие - свыше 1000 жителей.

В хозяйстве гуджарат преобладали: пашенное земледелие, и скотоводство (буйволы, овцы, козы). Выращивали: джовар, баджра, пшеницу, кукурузу, сахарный тростник, хлопок, арахис, на поливных землях - рис.
Ведущая отрасль промышленности - текстильная. Гуджарат всегда славился своей парчей на хлопчатобумажной основе, «узелковой» окраской купонов для сари и шалей. Сильно развиты: ткачество из хлопка и шёлка, роспись керамики, резьба по дереву и камню, ювелирное дело, обработка металлов.

Гуджаратцы питаются в основном вегетарианской пищей.
В целом гуджаратская кухня имеет много общеиндийских черт, но есть и свои традиционные блюда. На столе гуджарати всегда присутствуют чапаи и рис.

Одежда :
Кроме общепринятых индийских сари и дхоти, народ гуджарат носит и свою традиционную одежду.
Традиционная мужская одежда - очень широкие наверху штаны, сужающиеся ниже колен, со сборками на голени. Мужские рубахи, как правило, с узкими, очень длинными рукавами, присобранные на кокетке.
К традиционной женской одежде гуджарат относятся: широкие однотонные юбки. На подолах юбок обильная вышивка, так же женщины носят вышитые кофты. Голову и плечи они покрываются шалью. Женщины носят очень много украшений.
Мужчины носят золотую цепь и колокольчик. Замужние женщины традиционно носят красный бинди, в отличие от индийских женщин, которые носят бинди вне зависимости от того замужем они или нет.

Культура :
У гуджаратцев есть своя уникальная культура, которая тесно переплетена с остальной частью индийской культуры. На самые ранние этапы развития гуджаратской культуры сильно влиял индуизм. Это выражено в форме ритуалов и танцев, которые дожили и до сегодняшнего дня. Влияние, на более поздних этапах оказывал джайнизм.
Одной из основоположниц школ индийской миниатюры является гуджаратская школа. По своему содержанию миниатюры гуджаратской школы почти целиком иллюстрируют религиозные книги джайнов, «Калпа-сутры» - жизнеописания Махавиры. До второй половины 14 в. миниатюры выполнялись на длинных, узких пальмовых листьях, на которых писались также и тексты. Их композиция отличалась простотой и условностью (плоские фигуры располагались в профиль или четверть оборота, часто горизонтальными рядами один над другим), тонкий рисунок контурных линий и орнаментальных украшений сочетался с яркими локальными красками.
Со второй половины 14 в. ,бумага вытеснила пальмовые листья, композиция усложнилась, стали вводиться элементы архитектуры и пейзажа. При гуджаратских шахах для миниатюр стали характерны динамичность фигур, четкость рисунка контурных линий, обилие декораций.
Школа гуджаратской миниатюры сыграла обольшую роль в формировании ранней раджпутской школы, возникшей в 16 в.

Гуджаратская литература :
Одно из наиболее раних произведений гуджаратской литературы - «Поэма о Неминатхе» (1140 г.) Винайчандры, джаинского проповедника.
В 14-17 вв. в литературу гуджаратцев проникли идеи бхакти («любовь к богу»), которая стала утверждать равноправие и интересы простого человека. Поэзия Нарсинха Мехты (1414-1480), Мира Баи (1499-1547), Бхалана (1434—1514) и др. направлена против кастовой системы и ортодоксального индуизма.
Главные герои поэм - царь-полководец Рама и Бог-пастух Кришна, считавшиеся земными воплощениями бога Вишну.
Поэма Падманабха «Сказание о Канхададе» (1456) посвящена борьбе гуджаратцев против мусульман-завоевателей в 13-14 вв. В 17-18 вв. проявляются тенденции отхода от религиозной тематики. Средневековый период развития гуджаратской литературы заканчивает Даярама (1777-1852).
В 19 в. гуджаратская литература содержит в себе просветительские идеи, призывает к переустройству общества путём социальных реформ. Основоположники новой гуджаратской литературы - Далпатрам (1820-1898) и Нармадшанкар (1833-1886) выступали против индусско-мусульманской розни, кастового неравенства, тяжёлой участи женщины.
В гуджаратской литературе появляются новые жанры: роман, рассказ, сонет, элегия. На гуджаратский язык переводятся многие западные произведения.
В 20 в. развивается критический реализм, усиливаются реалистические тенденция (Раманлал Десаи, Каньялал Мунши, Заверчанд Мегхани и др.).

Категория: НАЦîОнальности | Добавил: Lystonoša (25.12.2012)
Просмотров: 1370 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz